Задаем логичные вопросы о новом внедорожнике британской компании.
Он стал четвертым братом в семействе Range Rover. Самым элегантным и предельно роскошным. Фамильные черты в дизайне доведены до совершенства, использованные технологии поражают воображение. Смущает лишь название автомобиля – Velar. Оно происходит от латинского velaris, что означает «скрывать», «прятать». Что же спрятали от нас британские автомобильные инженеры? Разбираемся.
Почему Velar прикидывался музейным экспонатом?
Мировая премьера Range Rover Velar состоялась в лондонском Музее дизайна, где проходят временные выставки — графические, промышленные, архитектурные. Например, здесь в свое время демонстрировались работы Джонатана Айва до его прихода в компанию Apple.
Инсталляция Range Rover Velar называлась Reductionism («Редукционизм») и отражала основную философию новой модели – переход от нарочитой сложности к простоте.
Сложно придумать более пафосное место для демонстрации автомобиля. Что маркетинговый отдел Land Rover хотел сказать этим? Новый Land Rover Velar – настоящее произведение искусства?
Видео с официальной презентации можно посмотреть в этом ролике.
Velar – серийный концепт?
Когда с машины скинули покрывало, возник еще один логичный вопрос – это точно не концепт?
Дизайн получился неоднозначным. Машина без сомнения получилась красивой, но уж слишком зализанной. Глядя на дизайн Velar, можно подумать, что Range Rover Sport провел в аэродинамической трубе полгода. Вплоть до того, что лишился дверных ручек и дворника заднего стекла (об этом ниже).
У меня есть семья знакомых, у которой в автопарке есть и Range Rover и Range Rover Evoque. Мнение о новой модели всех членов семьи было однозначным – «зализанный обмылок!». Унисекс не для всех.
Изюминкой новой модели стали вставки из меди на крыльях и воздуховодах переднего бампера. Выглядит интересно, но, очевидно, что фишка подойдет не для всех цветов кузова. В расцветках вставки просто «спрячутся».
Velar – полноценный внедорожник, но зачем?
Автомобиль базируется на алюминиевой платформе PLA D7, которая также используются для Jaguar F-Pace и Range Rover Sport.
Velar оснащен полным приводом с системой Intelligent Driveline Dynamics и активной блокировкой заднего дифференциала. Опционально можно заказать пневмоподвеску, регулирующая клиренс в диапазоне 205-251 мм.
Можно даже преодолеть брод глубиной до 650 мм.
Другими словами, Velar – настоящий взрослый внедорожник, а не молодежный паркетник Range Rover Evoque. Но захочется ли на такой красоте лезть в брод?
Почему аристократичный салон лучше не трогать руками?
Увлечение автомобильных концернов сенсорными технологиями идет полным ходом, Land Rover не исключение.
В Velar на центральной консоли установлены два 10-дюймовых сенсорных дисплея, которые отвечают за разные функции. Верхний экран, который можно наклонить на угол до 30 градусов, предназначен для навигации и мультимедиа, нижний ответственен за опции климат контроля и настройки автомобиля.
По слухам, на разработку фирменной мультимедийной системы Touch Pro Duo у инженеров Jaguar Land Rover ушло несколько лет. Посмотреть всю крутизну системы можно в отдельном рекламном ролике.
Управление нижним дисплеем можно осуществлять с помощью больших удобных стильных ручек, информация внутри которых тоже может меняться.
Самое крутое – когда двигатель автомобиля заглушен оба дисплея становятся абсолютно черными и идеально вписываются в стилистику интерьера. В этот момент на них лучше всего будут видны все отпечатки пальцев. Будьте уверены.
Рулевое колесо с функцией подогрева также оборудовано сенсорными контекстно-зависимыми кнопками, информация на которых меняется в зависимости от выбранных опций.
Итого, к салону два закономерных вопроса.
- Идет ли в комплекте с автомобилем тряпочка, чтобы протирать всю эту красоту? Глянцевые поверхности будут собирать отпечатки пальцев и пыль.
- Как поведет себя сенсорные дисплеи в условиях российской зимы? Не получится ли, что пока отогреются все приборы пройдет вечность?
Что скрыто в экстерьере Velar, а что вообще отсутствует?
Боковые двери с выдвижными ручками выглядят футуристически. Как я говорил, можно подумать, что Range Rover Velar – всего лишь концепт. Но, нет, вполне себе серийная машина, купить которую можно будет уже летом в Европе, и осенью в России.
По словам инженеров компании, механизм открытия ручек тщательно тестировался в суровых зимних условиях, он способен проломить лед толщиной в четыре миллиметра. Звучит неубедительно. В Питере зимой 4 мм – это лишь первый слой грязи, поверх которого еще 4 мм снега и льда. Минимум.
Крышка багажника лишилась стеклоочистителя. Вместо привычного дворника под спойлером вырезано два воздушных канала, которые должны сдувать всю грязь с заднего стекла.
Как это будет работать в российских реалиях «весны и осени»? – вопрос риторический. Никак.
В базе установлены статичные LED-фары Valeo, но опционально можно заказать фары головного света Matrix-Laser LED с «дальним» светом «бьющим» на дистанцию до 550 метров. Полкилометра, Карл!
Теперь не только Мерседес и Ауди могут похвастаться продвинутой оптикой. Читай, теперь «встречка» на загородной дороге будет слепить чаще.
Видео о Range Rover Velar:
Range Rover Velar новый виток развития марки
Джерри Макговерн, директор по дизайну Land Rover:
Мы называем Velar авангардным Range Rover. Этот автомобиль воплощает новое измерение элегантности и инновационных технологий и ознаменует собой глобальные перемены в истории бренда.
Красиво звучит.
При всех спорных моментах Velar – эффектный внедорожник для семьи 30-летних молодых людей, который хотят автомобиль с истинным духом Range Rover. Если у семьи есть деньги. Много денег. Цены начинаются от 4 миллионов рублей, топовая комплектация стоит больше 7 миллионов.
Источник: