То, что начиналось несколько лет назад как передовой и выгодный формат поездок между городами, превратилось в сервис по сбору комиссии за воздух.
Свои негативные мысли я уже изложил в статье о том, почему BlaBlaCar очень зря внедрил комиссию до 20%. Суть в том, что теперь эти ребята откровенно попали и получили очень сильного конкурента.
Тем, кто в танке. Что такое райдшеринг
Райдшеринг-сервис (BeepCar, BlaBlaCar) позволяет «бронировать» места в автомобилях обычных водителей.
Как это работает? Петя звонит Васе, бронирует место в машине, затем по приезду в пункт назначения платит на руки небольшую сумму денег, которая отбивает затраты Васи на бензин. Все довольны.
Почему райдшеринг рулит: часто поездка на авто дешевле и быстрее поезда. Пример:
- Воронеж-Москва на поезде: от 1200 руб./плацкарт, 8 часов
- Воронеж-Москва на машине: около 800 руб./место, 5 часов
Помимо экономии времени и денег, идеально подходит для небольших выездов в необычное время (когда поезда не ходят, например) или в места, куда можно добраться только на машине. Думаю, не стоит объяснять, почему идея стала зверски популярной в России.
Почему BlaBlaCar резко испортился
Пользовался этим сервисом больше 10 раз в качестве пассажира. В целом впечатления оставались положительными.
Но в конце прошлого года сервис стал платным сам по себе, в дополнение к оплате поездки.
Проблема ситуации – не в факте того, что пассажиру теперь приходится платить. Просто лично я привык платить за какой-то продукт или услугу. Отдавая деньги, я ожидаю, что в ответ получу что-то с гарантией качества.
А в BlaBlaCar нет никаких гарантий. Водитель может не поехать. Может обмануть с условиями. Да хоть высадить по дороге. Нет защиты ни жизни, ни имущества, ни нервов. И она не появилась даже с введением платного бронирования. То есть тебя по-прежнему могут кидать водители или пассажиры.
Вопрос: тогда я должен теперь платить? За функцию «форума», доступ к телефону водителя?
Такое могло прокатить у BlaBlacCar только при отсутствии конкуренции. И тут она появилась.
Что такое BeepCar
Слева BeepCar, справа BlaBlaCar.
Холдинг Mail.ru Group запустил прямого конкурента BlaBlaCar – BeepCar. Фактически это такой же сервис, который аналогично позволяет пассажирам бронировать места в автомобилях незнакомых ранее водителей. Но у него есть две очень сильные стороны.
Во-первых, за ним стоит мощный и богатый Mail.ru Group. Ребята могут позволить себе не только убойную рекламу, но и такие же мощные вложения на развитие сервиса и его инфраструктуры. То есть функциональная стагнация, как в BlaBlaCar, фактически исключена.
Во-вторых, BeepCar бесплатен для всех. Как по мне, это шах и мат его единственному в России конкуренту.
Опыт следующих месяцев покажет, как обстоят дела с качеством аудитории: будут ли там тоже кидать, наказывать нерадивых юзеров и вообще модерировать сервис, делая его безопасным и эффективных для обоих сторон.
Но мне почему-то кажется, что очень скоро про BlaBlaCar начнут забывать.
Пассажиры не захотят платить деньги за то же самое без дополнительных гарантий. Со временем и под давлением рекламы Mail.ru Group многие постоянные юзеры BlaBlaCar перейдут в BeepCar. А там, где будут пассажиры, будут и сами водители.
Короче говоря, европейцам поставили шах и мат, из которого лично я не вижу выхода. Разве что комиссию отменить. И тогда ещё поговорим.
Что обо всём этом думают в BeepCar
Так как я уже вдоволь наговорился с BlaBlaCar (вот тут можно прочесть их ответ на мои претензии), вчера задал парочку вопросов сервису Mail.ru Group. Мне ответила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.
Есть ли страховка пассажира или имущества
BeepCar заботится о безопасности пассажиров, поэтому
во время поездки “АльфаСтрахование” обеспечивает каждому из них страхование жизни и здоровья.
Для удобства пользователей процесс максимально автоматизирован: все нужные данные автоматически загружаются из профиля пользователя в BeepCar.
Перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от “АльфаСтрахование”.
Что стоит знать и делать водителю и пассажиру в BeepCar
1. Используйте реальные данные в профиле, поскольку пользователи больше доверяют профилям с настоящей информацией. Создавайте поездки, которые действительно собираетесь совершить, а не только планируете.
2. Приезжайте в пункт посадки вовремя. Если опаздываете, обязательно предупредите попутчиков, чтобы они не переживали.
3. Будьте дружелюбны, с уважением относитесь к попутчикам и их предпочтениям, будьте внимательны к их пожеланиям и потребностям.
4. С уважением относитесь к собственности попутчиков. Соблюдайте чистоту в салоне и багажном отделении.
5. После поездки оставляйте честные отзывы о попутчиках.
Итого. Страхование – это бомба BeepCar
Реклама уже пошла.
Получается, что у BeepCar есть не только бесплатные поездки (думаю, это временно), но и настоящее, юридически работающее страхование жизни и имущества. То есть они дают тебе реальную гарантию, что всё будет хорошо. Какая тут конкуренция?
Как по мне, BlaBlaCar попал и уже не выкарабкается. Ничего личного к команде сервиса, просто вас обошли на повороте. Отвечайте чем-нибудь скорее, потому что иначе BeepCar съест всех ваших юзеров.
Ну и ссылки на эти приложения, вместо вывода:
BeepCar: [Скачать в App Store]
BlaBlaCar: [Скачать в App Store]
P.S. Мини-опрос:
Источник: