Тим Кук и компания так и не сумели расставить все точки над «i» на презентации 7 сентября 2016 года.
Несколько месяцев тому назад Стефан Холл из поделился интересным мнением. Он отметил, что только Apple выпускает финальные пользовательские решения. А другие компании, среди которых и Google, кормят нас подобно лабораторным кроликам откровенными «демками» — тестовыми версиями своих разработок.
Тогда я был на 100% согласен с подобной позицией. Но после презентации iPhone 7 и других продуктов 7 сентября 2016 года уверенный «эплобой» во мне уменьшился до размеров скромного «огрызка».
И я поделюсь с тобой парой примеров моего непонимания вектора развития любимой компании.
Мнение автора может не соответствовать официальной позиции редакции сайта.
Apple не определилась с материалом класса «люкс»
Почти пару лет назад Apple ввела понятие Edition — таким образом она выделила Watch из драгоценных металлов. Очевидно, пользователям не зашли сверхдорогие девайсы, которые устаревают достаточно быстро — все-таки это не швейцарская классика.
Именно поэтому производитель заменил золото и другие материалы керамикой — крутое современное решение, которое выглядит просто отлично. Такой «люкс» точно нужен.
В это же время руководство Apple задумалось об особых версиях iPhone, которые будут отличаться от традиционных вариантов. Так появился металлический глянцевый черный оникс — он доступен только в дорогих версиях на 128 и 256 ГБ, поэтому также позиционируется в качестве подобия класса «люкс».
Таким образом, сегодня компания предлагает нам два подхода к дорогим устройствам, только от успеха которых зависят ее дальнейшие действия — кормит нас тестовыми вариантами.
Компания потеряла понятие экосистемы в цвете
Уверен, что ты можешь со мной не согласиться, но я все-таки поделюсь с тобой мыслями перфекциониста внутри себя. Сегодня у меня в пользовании iPhone 6s темно-серого, iPad Air 2 темно-серого и MacBook Pro 13’’ серебристого цвета. MacBook 12’’ темно-серого цвета решил бы мою надуманную проблему, но мне откровенно не хватает запаса его производительности.
На презентации Apple убирает со «сцены» темно-серый цвет как таковой и вводит пару черных — матовый и глянцевый. Последний, конечно, подходит по стилю актуальному Mac Pro, но и это совсем не то.
Где делось понимание не только совместной работы устройств в программной связке, но и общее визуальное удовольствие от использования экосистемы?
Производитель не уверен в правильности действий
Вспоминаем релиз MacBook 12’’ в 2015 году. Нас «бросили на амбразуры» — дали в руки ноутбук с одним единственным (наличие 3,5 в данном случае опустим) универсальным интерфейсом. Что с ним делать, решать нам — покупать переходники или, что куда предпочтительней, использовать все прелести беспроводных технологий.
Но с выходом iPhone 7 (Plus) Apple оставляет отходные пути. Компания убрала 3,5-аудиовыход и впервые изменила комплект поставки смартфонов, дополнив его переходником для подключения «неактуальных» наушников.
Сам я воспринял это в качестве извинения за «содеянное», попытку оставить пути возврата и так далее — только не в виде непоколебимого шага, который подтвердил бы уверенность в правильности решения.
Apple забыла о преемственности фич в девайсах
Компания увеличила яркость и «подкрутила» некоторые другие нюансы экранов iPhone 7 (Plus). Безусловно, они стали лучше. Но суть не в этом.
Весной 2016 года мы увидели 9,7-дюймовый iPad Pro, который получил технологию True Tone. С ее помощью дисплей подстраивается под условия окружающей среды для отображения максимально органичного изображения. И я был уверен, что ее с распростертыми объятиями примут и новые смартфоны. Но не срослось.
Похоже, компания не получила определенный поток восторженных отзывов об интересной фиче и решила завернуть ее на полпути — еще одна «демка».
Компания потеряла верную нить в логике названий
Если даже IT-журналисты не понимают логику производителя в названиях его продуктов, это значит только одно — что-то пошло не так.
Вспоминаем, как было раньше — iPhone 4, iPad 2, большой MacBook Pro 15’’, компактный MacBook Air 11’’ и так далее. А сегодня — пара iPhone 7, которые не вызывают вопросов, два iPad Pro с разными диагоналями, небольшой MacBook и «воздушный» MacBook Air, который больше и тяжелее обычного, Apple Watch и Apple Watch Series 2, где можно было ограничиться только цифрой.
Иногда мне кажется, что в Apple работают несколько разных команд, которые абсолютно не связаны друг с другом. Нет четкой позиции, преемственности и так далее — есть только какие-то маркетинговые тесты, которые откровенно раздражают.
Apple все еще остается самой крутой компанией
Несмотря на определенную дозу негатива, которым я поделился с тобой сегодня, я все еще даже не смотрю на других производителей. Только Apple делает действительно крутые продукты — единственные, которые я выбираю для работы и досуга. Но актуальному руководству явно не хватает твердости решений и четкости действий — именно это и расстраивает.
Самое интересное с презентации 7 сентября 2016 года:
- 8 фейлов Apple на презентации iPhone 7
- Почему в России такой дорогой iPhone?
- Что за люди выходили вчера на сцену?
- iPhone 7 и iPhone 7 Plus: глянец, двойная камера, мощнейший процессор и стереодинамики
- Фотокамера в iPhone 7 невероятно крутая. Рассказываем почему
- 10 причин купить AirPods. И 5 поводов отказаться
- Я ненавижу презентации Apple. Продам iPhone 6s Plus на 64 ГБ
Источник: