Хоть и занимает 4 место среди других поставщиков.
Компьютерный рынок в США, да и во всем мире, переживает не лучшие времена. Продажи сокращаются, производители теряют процентную долю рынка. В 2015 году поставки в целом упали ниже уровня 2008 года. При этом Apple удается держать марку и не снижать уровней продаж даже в такой непростой период.
Аналитики из и провели исследования всемирного и американского рынка ПК. Они сравнили поставки и долю рынка разных производителей за мартовский квартал с тем же периодом в 2015 году. Оказалось, что общая доля компьютерного рынка Apple выросла до 7,4% в первый квартал календарного 2016 года. Это очень неплохой показатель для фирмы, находящейся на 4 месте в мире по доле рынка, уверены в IDC. В конце этого же квартала год назад доля ПК-рынка Apple составляла 6,7%. Продажи компьютеров Apple в целом сократились на 2,1%, до 4,5 млн единиц продукции. Однако все познается в сравнении. Компании с большей долей рынка терпят более заметное снижение продаж — на 11,5%. Так что темп роста продаж Mac в общем превосходит потуги других компьютеров на рынке.
У лидера рынка, Lenovo, продажи снизились за год на 8,5%, до 12,1 млн единиц. Китайскому производителю принадлежит доля рынка в 20,1%. На втором месте располагается HP, доля рынка этой компании составляет 19,2%. В первом квартале этого года продажи HP уменьшились на 10,8%, до 11,6 млн единиц. Третье место сейчас за Dell, с квартальными продажами в 9 млн единиц компьютеров, долей рынка в 14,9% и при снижении уровня продаж на 2% в годовом исчислении.
По данным Gartner, всемирные поставки Apple увеличились в годовом исчислении на 1%, до 4,6 млн компьютеров. Сейчас на мировом рынке компании из Купертино принадлежит доля в 7,1%. Продажи HP на мировом рынке, напротив, снизились на 9%, а у Lenovo – на 7,2%. Dell потеряла 0,4% продаж. Лидером по увеличению мировой доли рынка оказалась ASUS, его доля выросла на 1,5%.
Если рассматривать только американский рынок, то дела у производителей выглядят немного лучше. По мнению Gartner, продажи Lenovo выросли на 14%. Продажи Dell увеличились на 3%, а доля рынка равна 26%. Тогда как продажи Apple и HP на местном рынке сократились, причем у Apple не слишком сильно, а у HP – весьма внушительно, на 17%.
Как утверждают аналитики в IDC, доля американского рынка Apple составляет 13%, что обеспечивает компании четвертое место. Продажи Apple на домашнем рынке увеличились на 5,6%, до 1,77 млн единиц. Это очень показательно на фоне общего снижения продаж ПК на 5,8% на американском рынке.
В целом, за первый квартал календарного 2016 года вся компьютерная индустрия в США поставила 64,8 млн единиц продукции. Для сравнения, этот показатель до сих пор не падал ниже уровня 2007 года, тогда поставки составили 65 млн единиц за рассматриваемый период. [ai]
Источник: