Каждый год фанаты двух противоборствующих лагерей пристально наблюдают за конференциями Apple и Google, задающими тон для всех будущих продуктов компаний.
После просмотра обеих презентаций, у меня возникла следующая мысль: . Вот что вы запомнили из презентации Google, если вообще её смотрели?
Компания делает ставку на искусственный интеллект и берёт своим девизом фразу , вместо . Google улучшает поиск, распознавание предметов и объектов, обучает нейросети программировать другие нейросети — в общем, всеми силами приближает технологическую сингулярность.
Это всё очень круто, футуристично и даже немножко жутко, но на практике все эти технологии ещё находятся в зачаточном состоянии. К тому же, самые новые фичи и остаются доступными лишь мизерному числу владельцев смартфонов Pixel.
Стоит ли посвящать делам далёкого будущего больше половины презентации? Не знаю как вы, а я то и дело боролся со сном во время трансляции.
Главная проблема Google в том, что компания старается предугадывать и направлять развитие технологий, но совершенно не задумывается о том, готовы ли к этому люди. Вспомните хотя бы Google Glass.
Презентация Apple наоборот была очень бодрой и экспрессивной. Компания не только нашла чем ответить Google, но и мощно парировала Microsoft, показав настоящий профессиональный с монструозными характеристиками. И даже вдохнула новую жизнь в iPad.
При этом Apple не делает особого акцента на будущих технологиях, не обещает нам победу искусственного интеллекта над всеми проблемами, показывая как машинное обучение незаметно улучшает повседневную работу устройств здесь и сейчас.
Вот вы можете представить, чтобы Apple половину презентации рассказывала о будущем успехе технологий дополненной или виртуальной реальности? Им было посвящено от силы несколько минут.
При этом Apple уже назвала себя рынка дополненной реальности, потому что делает технологию доступной для большинства своих устройств и их владельцев прямо сейчас. Сотни миллионов девайсов получат доступ к AR-развлечениям в ближайшее время.
Вау.
Даже презентация умной колонки обошлась без долгих разговоров о потенциальной мощи искусственного интеллекта. Apple HomePod создана прежде всего для музыки и только потом для разговоров по душам. Это простой и понятный продукт, даже менее пугающий и футуристичный, чем AirPods.
Кто-то скажет, что всё дело в том, что Siri на данный момент — просто очень тупой ассистент и не может на равных соперничать с Google Assistant. Отчасти это так. Но в то же время, возможностей Siri с лихвой хватит для управления всей домашней техникой и обработки простых запросов.
Не знаю как вы, но я не готов к такому стремительному развитию технологий. Я не хочу, чтобы моя домашняя колонка знала обо мне больше, чем я . Я не хочу, чтобы она собирала все данные и продавала их третьим лицам, а потом крутила рекламу на весь дом, когда ей захочется.
Выбирая между простенькой умной колонкой с искусственным интеллектом от Google и крутой музыкальной колонкой Apple с тупым ассистентом, я выберу музыкальную колонку с тупым ассистентом.
И я больше доверяю нейросетям Apple, объединяющим фотки моего кота в одну галерею, чем нейросетям Google, автоматически определяющим всех моих знакомых и предлагающим разослать им последние совместные фотографии.
Именно поэтому я считаю, что презентация Apple была не только круче, но и гораздо понятнее, ближе простым людям. А как считаете вы?
Источник: