Ждём официального ремонта iPhone в России. Или как минимум оригинальных запчастей.
Только что Федеральная антимонопольная служба заявила: Apple обязана открыть официальный единый сервисный центр в России до 1 мая 2017 года.
Как это было
В конце прошлого года россиянин Дмитрий Петров подал жалобу в ФАС из-за отсутствия официальных запчастей для ремонта iPhone – в частности, экранов.
История у него банальная – сломался экран iPhone SE на 64 ГБ. Дмитрий обратился в авторизованный СЦ с проблемным экраном, где ему отказали в замене запчасти. Единственным вариантом была полная замена устройства на новое – и стоило это целых 22 000 рублей.
Как пояснили в СЦ, Apple банально не поставляет в Россию оригинальные комплектующие. Так и есть. Дмитрия вариант полной замены не устроил, ну а чем всё закончилось, вы теперь знаете.
На стороне Димы оказался закон о защите прав потребителей, согласно которому производитель обязан поставлять комплектующие для использования товара на протяжении всего срока службы (не менее 10 лет).
Что теперь будет
ФАС рапортует:
Компании [Apple] надлежит в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории Российской Федерации единый сервисный центр.
А вот само заключение ФАС:
Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» – единственного поставщика продукции Apple inc в Россию содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
Что это означает для нас: к 1 мая Apple либо должна банально наладить поставки запчастей для iPhone в Россию, либо дополнительно открыть свой собственный сервисный центр, где будет осуществлять самостоятельный ремонт проблемных айфонов.
Что-то подсказывает нам, что до реального ремонта дело не дойдёт. По факту Apple может просто начать поставлять оригинальные запчасти нашим СЦ.
И вот это уже интересно. Там, где есть официальные поставки, будет и . Неужели в России наконец-то появятся настоящие, оригинальные дисплеи на замену? Ждём с нетерпением.
– Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России
Источник: