98-99% перечня кассовых приложений App Store — условно-бесплатные. Они зарабатывают «пылесосом» встроенных покупок. Это проблема. Но поддержка платных премиум-проектов — не выход. И Apple нашла другой.
- Почему никто уже не покупает платные приложения
- Если невозможно победить фримиум, станьте его частью
- Фримиум не заслуживает внимания целиком и полностью
- В океане бесплатного мусора все еще есть качество
- Бесплатные программы проще продвигать мотивом
- Одноразовая оплата не покрывает расходы разработки
- Будущее современных приложений-сервисов за подпиской
Почему никто уже не покупает платные приложения
Первые фримиум приложения появлялись еще в 2010 году и даже раньше. Но шесть лет назад уважением на рынке еще пользовались премиум-решения. Они выделялись качеством и функциональным набором.
Но в 2016 году мы наблюдаем другую ситуацию. Из двухсот приложений рейтинга самых кассовых, на которых разработчики зарабатывают больше всего средств, только Minecraft: Pocket Edition и пара других программ — платные.
И эта тенденция появилась не сегодня, а пару-тройку лет назад. Тогда мэтры софтостроения Microsoft и Adobe ввели бесплатную установку и использование по подписке на «взрослых» платформах. Мобильные подхватили, но их не поддержала Apple.
Логичным методом монетизации бесплатных приложений и сегодня остается подписка. Но Apple начала поддерживать и повсеместно внедрять ее только месяц-два назад. И сегодня ясно, что за ней будущее App Store.
Если невозможно победить фримиум, станьте его частью
Большинство новых приложений в App Store бесплатные, содержат рекламу и встроенные покупки. Поэтому новые разработчики вынуждены бороться за место под солнцем таким же подходом к монетизации. Они не могут изменить площадку самостоятельно.
Но и сегодня появляются успешные премиум-проекты. И разработчик Alto’s Adventure Snowman убежден, что добиться внимания к платному приложению можно качеством и выбором платежеспособной целевой аудитории.
Но таких проектов минимум. Разработчики давно подсчитали, сколько заработают на одноразовой оплате за программу и какую сумму на открытии премиум- и других возможностей приложения. Последнее выиграло с ощутимым перевесом.
Так большинство проектов и превратилось в «пылесос» из встроенных покупок, конца-края которым не видно. Это особенно касается популярных игр. Примеры: Clash Royale, Clash of Clans и другие проекты Supercell.
Фримиум не заслуживает внимания целиком и полностью
Часть приложений предлагает бесплатный демонстрационный режим и открытие полного с помощью встроенных покупок. Такие программы не называют фримиумом. Это актуальная замена премиума с ознакомлением.
Другие программы предлагают полный функциональный набор бесплатно, но монетизируются с помощью рекламы с возможностью отключения встроенными покупками. Такой подход не лишен частичной адекватности.
Существуют разработчики, которые переложили вопросы монетизации на топовых пользователей. Последние используют премиум-пакеты дополнительных услуг и косвенно платят за бесплатных.
Чистый фримиум ассоциируется с «пылесосом». В попытке постоянной поддержки приложения с монетизацией вопроса разработчики выкачивают из пользователя деньги без остановки. Так поступают игроделатели. И портят геймплей.
В океане бесплатного мусора все еще есть качество
Бесплатный сыр только в мышеловке — утверждение работает в App Store не всегда. Есть программы, которые скачаете бесплатно и не будете страдать от встроенных покупок, рекламы и так далее.
Яркий пример — файловый менеджер Documents от Readdle. C помощью популярного приложения разработчик продвигает другие продукты личного производства. Его создание успешно монетизируется, но косвенно.
Еще пример — игры от Red Bull. Они содержат необязательные встроенные покупки для дополнительной монетизации. Но такие проекты предназначены для популяризации предлагающего окрыляющие энергетики бренда — не для прямого дохода через App Store.
Жаль, такие примеры единичны. И большинство бесплатных программ в App Store все-таки потребуют дополнительных расходов один, второй и так далее раз. Но уже завтра все изменится — осталась последняя надежда.
Бесплатные программы проще продвигать мотивом
Предлагаемые популярными сервисами продвижения мобильных приложений мотивированные (проплаченные) установки — наиболее дешевый способ попасть на первые места ряда рейтингов App Store.
Разработчики планируют медийную программу продвижения еще до настройки модели монетизации и публикации игры или программы в магазине приложений. Поэтому все чаще склоняются к условной бесплатности.
После попадания на верхние позиции топов App Store с помощью мотива приложения получают органические или немотивированные установки. Но качество такой новой аудитории страдает — она не готова тратить деньги.
Раздутые мотивом и другими инструментами фримиум-проекты редко получают длительный жизненный цикл из-за монетизации, которую нельзя спрогнозировать. Начальный успех сменяется провалом.
Одноразовая оплата не покрывает расходы разработки
Но и премиум нельзя назвать панацеей роста App Store в вопросе качества. Одноразовый сбор средств за игру или программу не оставляет путей для получения ресурсов на поддержку и доработку проекта.
Пример — игра MONSTER HUNTER FREEDOM UNITE. После релиза iOS 9, проект вообще удалили из App Store. Он конфликтовал с новой платформой, но средств для целесообразности доработки не сулил. Помогли только фанаты серии.
Еще один — перевыпуск полюбившегося пользователям социальной сети Twitter-клиента Tweetbot. Чтобы заработать средства для оптимизации программы под новые iOS, разработчик удалял и релизил программу пару раз.
Чтобы создавать новые уровни для игр, актуализировать функциональный набор программ и так далее, необходима постоянная монетизация. Ее не гарантирует премиум или фримиум — необходим другой подход.
Будущее современных приложений-сервисов за подпиской
Популярные сегодня варианты фримиум- и премиум-монетизации приложений показались с разных сторон. У каждого имеются преимущества и недостатки — оба не гарантируют взаимного интереса разработчика и пользователя.
В это же время Apple успешно протестировала подписку на популярных сервисах личного производства, которые выросли на 24% за последний финансовый квартал и принесли $6,3 млрд. дохода. И начала нативное продвижение возможности.
С помощью подписки некоторые разработчики начали предоставлять пользователям ознакомительный период, по окончанию которого с их карты снимается фиксированная сумма каждый месяц, квартал или год.
Подписка дает разработчикам необходимые для развития игры, приложения или сервиса средства на постоянной основе. Она вынуждает развивать проект и поддерживать пользователей. За ней будущее. И Apple — его гарант.
Источник: