Возрожденный Google Alerts и другие бесплатные сервисы.
Эта небольшая статья научит вас следить за публикацией в сети нового контента, который соответсвует определенным параметрам и мониторить изменения выбранных веб-страниц.
6 из 8 примеров в статье приведены для сервиса Google Alerts, который обновился этой весной вместе с другими сервисами компании и вроде бы стал нормально работать (в предыдущие годы были некоторые проблемы). По этому радостному поводу неплохо было бы освежить навыки его использования у читателей.
Но если у вас возникнут проблемы или вы просто не пользуетесь Google, то воспользуйтесь talkwalker.com, альтернативой из пункта 8. Сервис понимает язык запросов схожий с тем, что применяется в Google.
Google Alerts работает просто — находит в интернете страницы по запросу (в том же формате, что и при обычном поиске) и отправляет их вам на почту/RSS-ленту раз в сутки/еженедельно/по мере обновления (зависит от настроек). Разберем подробнее способы его применения.
- 1. Как следить за упоминаниями своего сайта?
- 2. Как следить за новостями о любимом актере?
- 3. Как следить за упоминаниями сайта в соцсетях
- 4. Как отслеживать появление видео на заданную тему?
- 5. Как отслеживать появление новых материалов на сайте?
- 6. Не своровал ли кто вашу статью?
- 7. Не появилось ли обновлений на странице?
- 8. Как следить за обновлениями в поисковой выдаче без помощи Google?
1. Как следить за упоминаниями своего сайта?
1. Идем на сайт Google Alerts.
2. Набираем название сайта.
3. Добавляем «-site:» название сайта, чтобы исключить из выдачи результаты непосредственно с него самого.
4. Нажимаем на кнопку Создать оповещение.
5. Готово!
Таким образом можно отслеживать цитаты и обратные ссылки.
2. Как следить за новостями о любимом актере?
1. Набираем имя актера.
2. Нажимаем на кнопку Еще параметры.
3. В меню Источники выбираем новости.
4. В меню частота отправки выбираем не чаще чем раз в неделю (по умолчанию стоит «не чаще чем раз в день»).
5. Нажимаем на кнопку Создать оповещение.
3. Как следить за упоминаниями сайта в соцсетях
Теперь не будем разбирать весь процесс создания оповещения, а будем просто составлять запросы. Вот так можно искать упоминания своего сайта VK, Twitter, Google+ и на Facebook.
[code]
iphones.ru site:facebook.com || site:twitter.com || site:plus.google.com || site:vk.com
[/code]
При желании, через знак || (оператор «ИЛИ») можно добавить еще соцсетей.
4. Как отслеживать появление видео на заданную тему?
Аналогично можно искать видео:
[code]
рудольф нуриев site:youtube.com || site:vimeo.com || site:ivi.com
[/code]
Как и с соцсети можно не ограничиваться этими тремя сервисами.
5. Как отслеживать появление новых материалов на сайте?
А этот прием необходим всем владельцам молодых сайтов, у которых страницы пока еще индексируются в Google медленно и им приятно получать новости о том, что какая то из них наконец-то стала доступной для поиска.
[code]
site:iphones.ru
[/code]
6. Не своровал ли кто вашу статью?
Содержательные и уникальные статьи иногда воруют. Отслеживать плагиат можно каким-нибудь длинным предложением из текста, взятым в кавычки (это значит точное совпадение). Чтобы не беспокоится зря, лучше исключить результаты с собственного сайта:
[code]
"Точный текст предложения из статьи" -site:iphones.ru
[/code]
7. Не появилось ли обновлений на странице?
Чтобы проверить не изменилось ли чего на сайте (вывесили приказы о зачислении, товар появился в продаже) не нужно на него постоянно заходить.
На visualping.io можно указать ссылку на страницу, степень изменения ее кода при котором надо отправлять уведомления (небольшое/среднее/значительное) и свой почтовый адрес.
8. Как следить за обновлениями в поисковой выдаче без помощи Google?
А вот мы и дошли до обещанной альтернативы talkwalker.com, которая работает по тому же принципу но с меньшим количеством настроек. Зато с более мощным языком запросов. Судя по документации, все показанные на Google Alerts примеры будут работать.
Найти применение всем этим трюкам можно, даже если у вас нет своего сайта. С помощью Google Alerts/Talkwalker можно отслеживать не появилась ли книга в продаже, не зарегистрировался ли друг с редкой фамилией во Вконтакте, а также анонсы концертов любимых звезд. У каждого свои варианты.
Источник: